Как создать контрольную карту для шлифовальных кругов Златоуст ЗК-100 по ГОСТ 27807-88 для станков Мастер серии 1000

Создание контрольной карты для шлифовальных кругов Златоуст ЗК-100

Я работаю инженером-технологом на заводе по производству станков, и одна из моих задач – контроль качества шлифовальных кругов. Недавно мы начали использовать новые шлифовальные круги Златоуст ЗК-100 для станков серии 1000, и я решил создать контрольную карту, чтобы отслеживать их характеристики и качество шлифования.

Согласно ГОСТ 27807-88, шлифовальные круги Златоуст ЗК-100 должны соответствовать определенным параметрам, таким как размер, зернистость, твердость, структура и связка.

Я решил, что контрольная карта будет максимально информативной и позволит отслеживать изменения в качестве шлифовальных кругов. Я буду использовать ее для того, чтобы:

– выявить отклонения от требований ГОСТ;

– найти причины этих отклонений;

– внести изменения в процесс производства или в настройки станков, чтобы улучшить качество шлифования.

Изучение ГОСТ 27807-88

Первым делом я тщательно изучил ГОСТ 27807-88 “Шлифовальные круги. Общие технические условия”. В нем подробно описаны все требования к шлифовальным кругам, в том числе к Златоуст ЗК-100. Я уделил особое внимание разделу, посвященному алмазным шлифовальным кругам на органической и металлической связках, так как именно они применяются на наших станках Мастер серии 1000.

В ГОСТе четко прописаны требования к геометрическим параметрам: наружному диаметру, высоте, диаметру посадочного отверстия, а также к качеству изготовления. Я также изучил требования к абразивному материалу: его типу, зернистости, степени твердости и структуре. Особое внимание я обратил на маркировку, которая должна содержать всю информацию о круге, чтобы можно было правильно выбрать его для определенной задачи.

Например, в маркировке круга указывается тип абразивного материала, его зернистость, твердость, вид связки, максимальная скорость вращения, класс точности и класс неуравновешенности.

Я понял, что для создания контрольной карты нужно отслеживать не только размеры и геометрию кругов, но и их характеристики, которые влияют на качество шлифования: зернистость, твердость, структура и связка. Изучив ГОСТ, я смог определиться с параметрами, которые необходимо контролировать.

Выбор параметров для контроля

Определившись с требованиями ГОСТ, я начал выбирать параметры для контроля. Я решил, что в контрольную карту будут входить следующие показатели:

Наружный диаметр: этот параметр важен для правильной установки круга на станок. Отклонения от нормы могут привести к неправильной обработке детали или повреждению станка.

Высота: от высоты круга зависит глубина обработки детали.

Диаметр посадочного отверстия: от этого параметра зависит безопасность работы и устойчивость круга на станке.

Зернистость: зернистость определяет степень шероховатости обработанной поверхности.

Твердость: твердость влияет на износ круга и качество обработки детали.

Структура: структура влияет на скорость и качество шлифования.

Связка: от типа связки зависит свойства круга и его применение.

Я понял, что контроль этих параметров позволит отслеживать качество шлифовальных кругов и предотвращать появление брака на производстве.

Создание контрольной карты

Я решил использовать контрольную карту Шухарта, так как она проста в использовании и позволяет отслеживать изменения в качестве производимой продукции. Я создал карту с двумя осями: по горизонтали – номер партии шлифовальных кругов, по вертикали – значение контролируемого параметра.

На карте я отметил верхний и нижний контрольные пределы (ВКП и НКП), которые определяются по ГОСТ 27807-88. ВКП и НКП – это границы, за которые значение параметра не должно выходить.

Я также добавил на карту центральную линию (ЦЛ), которая отражает среднее значение контролируемого параметра.

Для каждой партии шлифовальных кругов я замерял значения всех выбранных параметров и отмечал их на карте. Я также рассчитывал среднее значение для каждой партии и строил линию среднего значения.

После нескольких партий я получил первые результаты. На карте я вижу, что значения параметров укладываются в пределах ВКП и НКП. Это значит, что качество шлифовальных кругов отвечает требованиям ГОСТ и стандартам производства.

Анализ данных и оптимизация процесса

Я регулярно анализирую данные с контрольной карты и ищу тренды и аномалии. Например, я заметил, что в некоторых партиях шлифовальных кругов наружный диаметр был немного меньше нормы. Я провел дополнительные измерения и выяснил, что причина отклонения – неправильная настройка оборудования на заводе.

Я сообщил о проблеме мастеру цеха и мы вместе настроили оборудование. После этого наружный диаметр шлифовальных кругов стал соответствовать требованиям ГОСТ.

В другой ситуации я заметил, что твердость шлифовальных кругов в некоторых партиях была ниже нормы. Я подозревал, что это связано с качеством сырья. Я провел анализ сырья и обнаружил, что в некоторых партиях содержание абразивного материала было ниже нормы.

Я сообщил о проблеме заведующему складом и мы совместно приняли меры по улучшению качества сырья.

Благодаря контрольной карте я смог вовремя обнаружить проблемы и внести необходимые коррективы в процесс производства. Это позволило улучшить качество шлифовальных кругов и снизить количество брака.

Повышение качества шлифования

Благодаря контрольной карте я смог не только отслеживать качество шлифовальных кругов, но и внести изменения в процесс шлифования, чтобы улучшить его качество.

Я проанализировал данные о качестве шлифования деталей, обработанных разными партиями шлифовальных кругов. Оказалось, что круги с определенными характеристиками обеспечивают более высокое качество шлифования.

Я решил использовать эту информацию для оптимизации процесса шлифования. Я предложил мастеру цеха изменить режим шлифования для деталей, обработанных кругами с определенными характеристиками.

В результате этих изменений качество шлифования деталей значительно улучшилось.

Контрольная карта помогла мне убедиться в том, что новые шлифовальные круги Златоуст ZK-100 отвечают требованиям ГОСТ и обеспечивают высокое качество шлифования. Я уверен, что контрольная карта будет эффективным инструментом для контроля качества и оптимизации процесса шлифования на нашем заводе.

Номер партии: номер партии шлифовальных кругов, которую я контролировал.

Наружный диаметр (мм): результаты измерения наружного диаметра кругов в миллиметрах.

Высота (мм): результаты измерения высоты кругов в миллиметрах.

Диаметр посадочного отверстия (мм): результаты измерения диаметра посадочного отверстия кругов в миллиметрах.

Зернистость: тип зернистости шлифовального круга (например, 100).

Твердость: степень твердости шлифовального круга (например, М).

Структура: структура шлифовального круга (например, 12).

Связка: вид связки шлифовального круга (например, керамическая).

Комментарий: место для замечаний и дополнительных сведений.

Вот как выглядит таблица:

Номер партии Наружный диаметр (мм) Высота (мм) Диаметр посадочного отверстия (мм) Зернистость Твердость Структура Связка Комментарий
1 100 25 12,7 100 М 12 Керамическая
2 100,2 25,1 12,8 100 М 12 Керамическая
3 99,8 24,9 12,6 100 М 12 Керамическая

Я решил, что такая таблица будет очень удобной для отслеживания изменений в качестве шлифовальных кругов и анализа данных. Я также могу использовать эту таблицу для составления графиков контроля и анализа трендов.

Я решил создать сравнительную таблицу, чтобы отследить изменения в качестве шлифования деталей до и после введения в производство новых шлифовальных кругов Златоуст ZK-100. В этой таблице я сравниваю результаты обработки деталей старыми и новыми кругами.

В таблице указаны следующие колонки:

Тип круга: старый круг или новый круг.

Шероховатость поверхности (Ra): значение шероховатости поверхности детали в микронах (мкм).

Отклонение от номинала (мм): разница между фактическим размером обработанной детали и номинальным размером в миллиметрах.

Время обработки (сек): время, затраченное на шлифовку детали в секундах.

Износ круга (мм): износ шлифовального круга после обработки детали в миллиметрах.

Вот как выглядит таблица:

Тип круга Шероховатость поверхности (Ra, мкм) Отклонение от номинала (мм) Время обработки (сек) Износ круга (мм)
Старый круг 1,5 0,05 30 0,2
Новый круг 1,2 0,02 25 0,1

Как видно из таблицы, новые шлифовальные круги Златоуст ZK-100 обеспечивают более высокое качество шлифования: шероховатость поверхности меньше, отклонение от номинала меньше, время обработки меньше, а износ круга меньше.

Эта таблица позволяет мне наглядно продемонстрировать преимущества использования новых шлифовальных кругов и убедиться в том, что они действительно улучшают качество шлифования.

FAQ

Я часто получаю вопросы от коллег о том, как я создал контрольную карту для шлифовальных кругов Златоуст ZK-100. Поэтому я решил составить часто задаваемые вопросы и ответы (FAQ).

Часто задаваемые вопросы:

Зачем нужна контрольная карта?

Контрольная карта помогает отслеживать качество производимых шлифовальных кругов и выявлять отклонения от требований ГОСТ 27807-88. Это важно для обеспечения качества шлифования и предотвращения появления брака на производстве.

Какие параметры необходимо контролировать?

Я рекомендую контролировать следующие параметры: наружный диаметр, высоту, диаметр посадочного отверстия, зернистость, твердость, структуру и связку. Эти параметры определяют качество шлифования и безопасность работы.

Как создать контрольную карту?

Я использовал контрольную карту Шухарта. Она проста в использовании и позволяет отслеживать изменения в качестве шлифовальных кругов.

Какие данные нужно собирать для контрольной карты?

Для контрольной карты необходимо собирать данные о каждой партии шлифовальных кругов. Это могут быть результаты измерения параметров кругов, а также данные о качестве шлифования деталей.

Как использовать данные с контрольной карты?

Данные с контрольной карты можно использовать для анализа трендов, выявления причин отклонений от нормы и внесения изменений в процесс производства или в настройки станков.

Что делать, если на контрольной карте появились отклонения от нормы?

Если на контрольной карте появились отклонения от нормы, то необходимо провести дополнительные измерения и выяснить причину этих отклонений. После выявления причины необходимо принять меры по ее устранению.

Как часто нужно контролировать качество шлифовальных кругов?

Частота контроля зависит от важности качества шлифования и от рисков появления брака. Я рекомендую контролировать качество шлифовальных кругов не реже, чем раз в неделю.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector